Урок математики во 2 классе "Письменный прием вычитания..."
Начальное общеобразовательное учреждение при Генконсульстве
РФ в г. Мумбаи (Индия)
Урок математики во 2 классе
Подготовила учитель начальных классов Борисова Т. В.
Тема: «Письменный прием вычитания для случая вида 50-24»
Цель урока: познакомить учащихся с письменным приёмом вычитания для случаев вида: 50-24.
Задачи урока:
Обучающие – обеспечить усвоение учащимися письменного приёма вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;
- учить рассуждать, переносить общие суждения на частные;
Развивающие – развивать вычислительные и коммуникативные навыки, математическую речь, последовательно, грамотно излагать применяемые знания;
- формировать навыки самоконтроля, больше времени уделять самостоятельной работе.
Воспитательные – воспитывать положительные мотивы учения, умение слушать товарищей, помогать друг другу.
Здоровьесберегающие – обучать самоконтролю при посадке;
- развивать эмоционально-волевую сферу учеников
- создавать ситуацию успеха.
Дидактический материал: учебник математики 2 класс 2 часть, карточки с упражнениями на развитие внимания.
Наглядные пособия: таблица с алгоритмом, таблица «Набери число 20».
Ход урока: I. Организационный момент.
- Сейчас весна. Солнце пригревает. Закройте глаза и почувствуйте на своём лице касание его лучей.
II. Разминка. ( устный счёт)
1. Цепочка.
20 |
® -7 |
|
® +4
|
|
® |
|
® -6 |
|
® +5 |
|
® +1 |
20 |
2. Добавь до «круглого числа».
47 29 34 78 91 56 83
3. Задача. На клумбе росло 40 гвоздик и 26 тюльпанов. Сколько всего цветов на клумбе?
Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
III.Сообщение темы и цели урока. Объяснение нового материала.
1. Работа на доске и в тетрадях.
- Запишите число и классная работа.
- решите примеры письменно с объяснением:
34 87 54 50 ? Почему стоит знак вопроса?
+ 25 - 42 +38 - 24 (Проблемное действие).
Мы таких примеров ещё не решали.
- Сегодня на уроке будем учиться решать примеры нового вида.
2. Чтение алгоритма в учебнике с. 118
3. Объяснение учителем на доске.
4. Упражнение в решении примеров нового вида с объяснением у доски.
С. 17 № 1.
IV. Физкультминутка. Упражнения для глаз.
- Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
- Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
- Представь вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
- Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
- Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.
- Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
V. Самостоятельная работа и коллективная проверка.
30 60 80 40
-12 - 37 - 59 - 16
VI. Контрольное действие.
(Примеры на доске, ответы закрыты)
50 60 30 90 80 70
-39 - 47 - 15 - 23 - 38 - 52
VII.Проверка. Ответы открыты. Самоконтроль.
- Кто выполнил все примеры правильно? (Количество учащихся)
- Кто сделал одну ошибку? Две? Молодцы!
VIII. Закрепление. Решение задачи письменно:
- У Саши было 30 рублей. Он купил альбом за 14 рублей. Сколько денег осталось у Саши?
- 30
14
16 (руб.) Проверка.
IҲ. Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться!
Два – согнуться, разогнуться!
Три – в ладошки три хлопка!
Головою три кивка!
На четыре – руки шире!
Пять – руками помахать!
Шесть – за парту тихо сесть!
Ҳ. Повторение пройденного материала.
1.Упражнения на внимание:
☼ ╬ ∞ Ω ☺ Ð ® (показать, убрать, дети рисуют, как запомнили)
2. Набери число 20.
7 |
6 |
16 |
13 |
2 |
15 |
9 |
8 |
5 |
4 |
14 |
11 |
3.Задача на смекалку: Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по 1 стулу.(4+4+4=12 12<13 Ножек хватит)
XI. Рефлексия.
«Водопад»
- Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните…
Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.
Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд)
Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
ҲII. Домашнее задание.
XIII. Итог урока: Чему учились на уроке? Потрудились хорошо, молодцы. А сейчас отдохнем. Перемена.