Поиск на сайте

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня24
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе24
mod_vvisit_counterПрошлая неделя0
mod_vvisit_counterЭтот месяц24
mod_vvisit_counterПрошлый месяц0
mod_vvisit_counterВсе дни263038

Урок математики во 2 классе "Письменный прием вычитания..."

 

Начальное общеобразовательное учреждение при Генконсульстве

РФ в г. Мумбаи (Индия)

 

Урок математики во 2 классе

 

Подготовила учитель начальных классов Борисова Т. В.

 

Тема: «Письменный прием вычитания для  случая вида 50-24»

 

Цель урока: познакомить учащихся с письменным приёмом вычитания для случаев вида: 50-24.

Задачи урока:

Обучающие – обеспечить усвоение учащимися письменного приёма вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

- учить рассуждать, переносить общие суждения на частные;

Развивающие – развивать вычислительные  и коммуникативные навыки, математическую речь, последовательно, грамотно излагать применяемые знания;

- формировать навыки самоконтроля, больше времени уделять самостоятельной работе.

Воспитательные – воспитывать положительные мотивы учения, умение слушать товарищей, помогать друг другу.

Здоровьесберегающие – обучать самоконтролю при посадке;

- развивать эмоционально-волевую сферу учеников

- создавать ситуацию успеха.

 

Дидактический материал: учебник математики 2 класс 2 часть, карточки с упражнениями на развитие внимания.

Наглядные пособия: таблица с алгоритмом, таблица «Набери число 20».

Ход урока: I. Организационный момент.

- Сейчас весна. Солнце пригревает. Закройте глаза и почувствуйте на своём лице касание его лучей.

II. Разминка. ( устный счёт)

1. Цепочка.

20

®

-7

 

®

+4

 

 

®
+3

 

®

-6

 

®

+5

 

®

+1

20

 

2. Добавь до «круглого числа».

47   29   34   78    91    56    83

3. Задача. На клумбе росло 40 гвоздик и 26 тюльпанов. Сколько всего цветов на клумбе?

Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

III.Сообщение темы и цели урока. Объяснение нового материала.

1. Работа на доске и в тетрадях.

- Запишите число и классная работа.

- решите примеры письменно с объяснением:

34       87       54       50   ?  Почему стоит знак вопроса?

+ 25    - 42     +38     - 24       (Проблемное действие).

Мы таких примеров ещё не решали.

- Сегодня на уроке будем учиться решать примеры нового вида.

2. Чтение алгоритма в учебнике с. 118

3. Объяснение учителем на доске.

4. Упражнение в решении примеров нового вида с объяснением у доски.

С. 17 № 1.

 

IV. Физкультминутка. Упражнения для глаз.

  • Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
  • Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
  • Представь вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нём определённую точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
  • Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
  • Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.
  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.
  • Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

 

V. Самостоятельная работа  и коллективная проверка.

 

30        60      80      40

-12    -  37   -  59    - 16

 

 

VI. Контрольное действие.

(Примеры на доске, ответы закрыты)

50        60     30      90      80       70

-39  -   47   -  15  -  23    - 38    -  52

 

VII.Проверка. Ответы открыты. Самоконтроль.

- Кто выполнил все примеры правильно? (Количество учащихся)

- Кто сделал одну ошибку? Две? Молодцы!

 

VIII. Закрепление. Решение задачи письменно:

- У Саши было 30 рублей. Он купил альбом за 14 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

-  30

14

16 (руб.)          Проверка.

 

IҲ. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться!

Два – согнуться, разогнуться!

Три – в ладошки три хлопка!

Головою три кивка!

На четыре – руки шире!

Пять – руками помахать!

Шесть – за парту тихо сесть!

 

Ҳ. Повторение пройденного материала.

 

1.Упражнения на внимание:

 

☼    ╬   ∞   Ω    ☺    Р   ®   (показать, убрать, дети рисуют, как запомнили)

 

2. Набери число 20.

7

6

16

13

2

15

9

8

5

4

14

11

 

3.Задача на смекалку: Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по 1 стулу.(4+4+4=12    12<13   Ножек хватит)

XI. Рефлексия.

«Водопад»

- Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните  и выдохните…

Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.

Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами   собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом  вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд)

Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

ҲII. Домашнее задание.

XIII. Итог урока: Чему учились на уроке? Потрудились хорошо, молодцы. А сейчас отдохнем. Перемена.

 

 

 

 

 

 

Вы здесь: | Образование | Учебный процесс | Методический уголок | Делимся опытом | Урок математики во 2 классе "Письменный прием вычитания..."